среда, 18 апреля 2012 г.

Как любить свою работу или зачем нужна корпоративная культура

Ни для кого не секрет, что одним из слагаемых любви к работе, является коллектив. Для всех значение этого слагаемого разное, зависит от восприятия действительности. Лично для меня люди, которые окружают меня на рабочем месте, очень важны. Я рассуждаю так: если ты проводишь на работе большую часть своих недель, месяцев и лет, то нет никакого смысла проводить это время с теми, кто тебе не нравится. Или на кого тебе абсолютно плевать. Даже если за это получаешь много денег. Или еще что-то. Но здесь, естественно, у всех разные ценности.

Конечно, подобрать идеальный коллектив под себя нельзя. И обычно в одном месте собираются довольно разные люди. Но есть компании, в которых у сотрудников отношения напоминают семейные. Люди любят проводить время вместе после работы, у них много общих интересов, много общих шуток.

Но ближе к делу. Многое зависит от работодателя: как он пытается создать приятную и позитивную атмосферу в коллективе. Сразу перейду к примерам. Расскажу о нескольких вещах, которые мне очень нравятся на моей работе.

First Friday или "Создание Традиции"

Каждую первую пятницу месяца у нас на работе маленький праздник. Без особой причины, просто потому что первая пятница в месяце. На самом деле ничего особенного, но отношения в коллективе укрепляет здорово. Часов в 5 все собираются на кухне, где всех уже ждет холодное пиво и разные вкусные закуски: чипсы, сыры, разные соусы и т.д. Ну в общем все едят, пьют пиво, иногда что-нибудь покрепче (у нас много алкогольных клиентов)) и общаются. Длится это мероприятие всегда по-разному: иногда пару часов, иногда, мне говорили, люди добираются домой под утро. 





























 




































Тематические иконки в iChat'e

Также каждый месяц у нас мини флешмоб. Все выбирают тему и распределяют роли. А потом меняют иконки в iChat. В этом месяце у нас тема Mad Men. Интересен сам процесс: как все обсуждают, кто кем будет, кто что хочет, кому кто нравится. А потом весь месяц в iChat'е у тебя герои сериала, шоу, фильма или чего угодно. В прошлом месяце были Звездные Войны. Так как  я только-только пришла, с моим персонажем особо не напрягались и распределили мне уродского штурмовика :) В этом месяце я хоть не совсем третьестепенный персонаж, хотя и не знаю, кто я точно. Моя героиня появляется только в 4ом сезоне, а я пока только на 2ом.

























Разные приятные мелочи

У нас в офисе разрешены животные. Вилли с нами почти каждый день, я уже говорила. Иногда приходят в гости и другие собаки. Единственный недостаток - они могут своровать все косточки Вилли или написать на стол. Но в основном ведут себя прилично, приучены. Мне эта традиция очень нравится, животные сближают людей. Правда сложно такое представить в нашем русском офисе :)




































Повод собраться на кухне. Это может быть День Рождения. А может быть и то, что наша французская стажерка никогда не пробовала бутерброд с арахисовым маслом и вареньем. Поэтому нужно по-тихому уйти из офиса, купить все ингредиенты и массово стряпать эти сэндвичи на кухне, устраивая мастеркласс :)



















В общем, мелочи важны. Без напряженных отношений не обойтись на любой работе, но работу однозначно можно сделать приятным местом для времяпрепровождения!


Комментариев нет:

Отправить комментарий